Неделя 25-я по Пятидесятнице

12 декабря (29 ноября) Святая Церковь празднует Неделю 25-ю по Пятидесятнице: мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250).

В Успенском соборе воскресный день встретили праздничными богослужениями: Всенощным бдением и двумя Божественными Литургиями.

На Божественной Литургии было прочитано Евангельское повествование об исцелении скорченной женщины.

В одной из синагог учил Он в субботу.
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний.
Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Лк. 13:10-17
Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю 25-ю по Пятидесятнице. Исцеление  скорченной женщины. 08.12.2019 — Троицкое благочиние г. МосквыТроицкое  благочиние г. Москвы

После продолжительной беседы то с фарисеями и законниками, то с учениками, то с народом – мы находим Господа в синагоге. Тоже сообщество окружало Его и здесь.

Народ всюду сопровождал Его и принимал в Нем живое участие, хотя и не отставал совсем от прежних своих руководителей. Несмотря на то, что тогда была суббота, Господь в присутствии самого начальника синагоги исцелил одну женщину, которая восемнадцать лет находилась в скорченном положении.

Начальник синагоги, не смея порицать всенародно поступка Иисусова, обратился с укоризной к народу за то, что вопреки закону приходят лечиться в субботу; народ радовался такому славному делу Иисуса Христа.

Господь обратил против суеверной святости архисинагога собственные его поступки и правила: не отвязывает ли каждый из вас в субботу вола своего или осла от яслей и не ведет ли поить?…

Между тем, видя в участии народа, хотя и нерешительном, зерно того расположения, какое нужно для Его Царства, Он указал Своим ученикам в притчах, что это зерно, которое ничего не стоит теперь истребить какой-нибудь птице, когда человек посадит его в землю, произведет от себя такое древо, под сенью которого могут укрыться все птицы небесные.

В другой притче Он ту же самую мысль выразил под образом закваски, которая в малом виде может заквашивать большую меру муки. Так из малого общества таких людей царство Божие распространится по всей земле.

Много раз уже разъяснял Христос, что добрые дела позволительно делать и в субботу; объяснил Он Своим слушателям и теперь, что если они совершают в субботу много житейских дел, не терпящих отлагательства до другого дня, например, отвязывают вола своего или осла и ведут на водопой, то, конечно, должны оказывать помощь ближним, избавлять их от страданий во всякое время, хотя бы в субботу.

Относительно этой скорченной женщины Христос сказал, что сатана связал ее вот уже восемнадцать лет. Эти слова толкуются различно. Епископ Михаил полагает, что скорченная женщина не была бесноватой в строгом смысле этого слова, но болезнь ее происходила от действия духа нечистого. Того же мнения держался и блаженный Феофилакт.

же полагают, что женщина эта была связана узами греховной порочной жизни своей, от которой и произошла ее болезнь, а так как грехи приписываются действию сатаны, то и слова Иисуса надо понимать в этом смысле.