В Успенском кафедральном соборе молитвенно почтили память св.вмц. Варвары

17 декабря — день памяти святой великомученицы Варвары. Настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Сергий Лоскутов в сослужении протодиакона Владимира Красненкова накануне вечером отслужили полиелейное богослужение, а утром совершили Божественную Литургию. По окончании Божественной Литургии был отслужен молебен перед иконой святой великомученицы Варвары.

Святая великомученица Варвара родилась в городе Илиополе, на территории современной Сирии, в четвертом веке. Ее отец Диоскор рано лишился супруги и был страстно привязан к единственной дочери. По преданию, чтобы уберечь красавицу от нескромных взоров, он поселил ее в высокой башне. Созерцая с высоты красоту мира, Варвара стала задаваться вопросом — кто же сотворил его. Пока Диоскор был в отъезде, девушка стала выходить из башни и познакомилась со священником. Варвара попросила его крестить ее. В башне девушки было два окна. Она попросила рабочих сделать третье, символизирующее Троицу. Услышав от дочери объяснения, Диоскор разгневался. Он отвел Варвару к правителю и публично отрекся от дочери. Мученицу пытали, а потом Диоскор сам казнил Варвару. Безжалостного отца тут же поразила молния. В двенадцатом веке другая Варвара, византийская княжна, вышла замуж за русского князя Михаила Изяславича. Она привезла мощи святой Варвары в Киев.

Тропарь, глас 8:

Варва́ру святу́ю почти́м:/ вра́жия бо се́ти сокруши́,/ и я́ко пти́ца изба́вися от них,// по́мощию и ору́жием Креста́, всечестна́я.

Кондак, глас 4:

В Тро́ице благоче́стно пева́емому,/ после́довавши Бо́гу, страстоте́рпице,/ и́дольская притупи́ла еси́ чти́лища;/ посреде́ же по́двига страда́льчествующи, Варва́ро,/ мучи́телей преще́ния не устраши́лася еси́, мужему́дренная,/ велегла́сно пою́щи при́сно:// Тро́ицу чту, Еди́но Божество́.

Молитва:

Свята́я сла́вная и всехва́льная великому́ченице Варва́ро! Со́браннии днесь в хра́ме твое́м Боже́ственном лю́ди, ра́це моще́й твои́х поклоня́ющиися и любо́вию целу́ющии, страда́ния же твоя́ му́ченическая, и в них само́го Страстополо́жника Христа́, да́вшаго тебе́ не то́чию е́же в Него́ ве́ровати, но и е́же по Нем страда́ти, похвала́ми ублажа́юще, мо́лим тя, изве́стная жела́ния на́шего хода́таице: моли́ с на́ми и о нас, умоля́емаго от Своего́ благоутро́бия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, прося́щих Его́ благосты́ню, и не отста́вит от нас вся ко спасе́нию и житию́ ну́жная проше́ния, и да́рует христиа́нскую кончи́ну животу́ на́шему — безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, Боже́ственных Тайн прича́стну, и всем, на вся́ком ме́сте, во вся́кой ско́рби и обстоя́нии тре́бующим Его́ человеколю́бия и по́мощи, вели́кую Свою́ пода́ст ми́лость, да благода́тию Бо́жиею и твои́м те́плым предста́тельством, душе́ю и те́лом всегда́ здра́ви пребыва́юще, сла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га Изра́илева, не удаля́ющаго по́мощи Своея́ от нас всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.