В Успенском кафедральном соборе молитвенно встретили праздник Казанской иконы Божией Матери

4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, в Успенском кафедральном соборе прошли две Божественные Литургии. Раннюю Литургию возглавил настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Сергий Лоскутов. Ему сослужил иерей Михаил Герасимов и протодиакон Владимир Красненков. Позднюю Литургию служил иерей Сергий Соколов в сослужении диакона Сергия Суркова. По окончании богослужений состоялись праздничные молебны перед чтимым образом Царицы Небесной.

Торжество сегодняшнего дня, как известно, есть торжество всероссийское. Этот день напоминает нам о помощи Царицы Небесной нашему отечеству в один из самых тяжких и прискорбных периодов своей истории, – во время междоусобиц XVII века. Во время смут польско-литовские войска захватили Москву и Кремль без всякого затруднения и желали поставить своего короля на русский престол. Предательство бояр, отсутствие порядка и власти привели к тому, что страна была разрушенной, а Православию грозила опасность. И тогда встал вопрос жизни и смерти: Станет ли земля русская порабощенной? Останется ли Церковь русская православной? Находясь в заточении у поляков, Ермоген, Патриарх Московский, который впоследствии стал великомучеником, стал также начатком духовного роста в смятении народного духа. Одного слова Патриарха было бы достаточно, чтобы вся страна склонилась перед властью польского королевича. Но все произошло не так! Святой священномученик Ермоген предпочел избрать смерть, чем разрушить свое Отечество, и обратился с воззванием к людям, чтобы они собрались и дали отпор врагу. И тогда, по призыву Предстоятеля Русской Церкви, Нижегородское ополчение двинулось к Москве и, предводимое Царицей Небесной в лице Ее Казанской чудотворной иконы, поразило иноземных врагов и освободило Москву.

Опасность этого времени заключалось не столько в том, что иностранные войска вторглись на территорию Руси, и даже не в том, что Москва была захвачена, а в том, что в сознании людей наступило полное смятение. Многие, в основном бояре, были готовы поддержать оккупантов, считая, что они смогут принести процветание и богатство

В каком-то смысле, это событие имеет место и в современной Руси, когда стране нашей предлагают процветание, благополучие и прогресс, но взамен просят отречься от своих традиций, христианских моральных ценностей и жить по закону плоти, подобно животным. Такой образ жизни недопустим, ибо он противоречит Закону Божиему. Ибо для нас – христиан, величайшая из всех наук – Евангелие, а превыше всех учителей – Иисус Христос!

Вспоминая сегодняшний день народного единства, когда Пресвятая Владычица явила свою чудодейственную помощь нашим предкам, мы должны непрестанно помнить те уроки, преподнесенные нам историей, и благодарить Бога за свою любовь к нам. Мы не можем не благодарить. Ибо кто неблагодарен, тот и нехристианин. Сам Апостол Павел, в своем послании к Фессалоникийцам, утешает и наставляет угнетенных и гонимых христиан этого города, говоря: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес. 5:16-18).Апостол не просто просит Фессалоникийцев радоваться, но увещевает их радоваться даже при бедах и несчастиях. Беды и страдания возникают в нашей жизни по разным причинам: одни страдания, посылаются Богом для укрепления нашей веры, любви и надежды на Него; другие, являются всего лишь результатом нашего греха и распущенности, от таких страданий духовной пользы нет, есть лишь только шанс на погибель. Ясно только одно: если бы мы не знали вкус страданий, то и не знали бы вкус радости, если бы не страдали от греха, то и  не знали бы какого это – находиться во Христе!

Не уподобимся же девяти прокаженным, которые, получив исцеление, не возблагодарили Христа (Лк 17:11-18),но будем непрестанно благодарить Всемилосердного Бога и днесь величать Его Пречистую Матерь, являющейся Заступницей усердной, молящейся за тех, кто в напастях, в скорбях, и в болезнях, обремененных многими грехами. (МДА, 2013 год).