Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

1 октября (18 сентября) Святая Церковь празднует Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, память прп. Евмения, еп. Гортинского (VII).

В этот день в Успенском соборе прошли праздничные богослужения, посвященные Воскресению Христову.

Было совершено Всенощное бдение, две Божественные Литургии.

Богослужения возглавил настоятель собора в сослужении духовенства собора.

Позднюю Литургию совершил иерей Николай Батищев.

За Божественной Литургией был прочитан евангельский отрывок о Несении Креста.

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Мк. 8:34 — 9:1.
О чем говорят иконы: Воздвижение Креста Господня | Артхив

Евангельское чтение на этой воскресной литургии такое же, как и в Неделю Крестопоклонную Великого поста. Церковь в другой период года вспоминает важные слова о крестоношении – важном аспекте христианской жизни.

Спаситель предлагает желающим идти за Ним отвергнуть самого себя, взять свой крест и пойти. «Суровым и тяжким кажется то, что Господь повелел… Однако заповедь Его не сурова и не тяжела, ибо Он Сам помогает ее исполнить… Если что-то в заповедях и строго, то смягчает эту строгость любовь», – пишет блаженный Августин.

Жизнь христианина, по сути, и состоит из трех этапов: отвергнуть самого себя, взять свой крест и пойти за Ним. Но есть и необходимый подготовительный этап – решение пойти за Иисусом. Вот с этой готовности и решимости и начинается христианская жизнь.

Интересно, что Христос понимает сложность такого пути. Но не сразу переходит к обетованию благ в Царстве Божьем. Для начала он указывает: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Теперь не стремление за земным богатством и благополучием в центре жизни, но Сам Бог.

Христос предостерегает и о реакции грешного и прелюбодейного мира. Этот мир будет всячески давить на верующего, что может вынудить постыдиться, отречься от Сына Божьего. Но сила Царства Божьего будет явлена. Скорее уже явлена – в Церкви Христовой, где хранится полнота истины.